Памятка для участников процедуры примирения

Памятка для участников процедуры примирения

Процедура примирения в Школьной службе примирения «С миром по миру» (далее – Служба) это, с одной стороны, знакомый всем способ разрешения спора с помощью третьей стороны (посредника, члена Службы) однако с использованием новых приемов и специальных технологий.
Главное преимущество процедуры состоит в том, что она помогает найти решение конфликта, которое устроит каждую из сторон, и будет для них одинаково выгодным.
Ведущий Службы постарается выяснить интересы обеих сторон, их претензии друг к другу, поможет наладить диалог, к которому так непросто прийти в конфликтной ситуации.
Это возможно благодаря тому, что посредник является не только независимым и беспристрастным человеком, а прошел необходимую подготовку. Кроме того, процедура примирения позволяет сохранить или наладить отношения между участниками спора, что является достаточно важным тогда, когда сторонам необходимо общаться в дальнейшем.
Однако для того, чтобы процедура состоялась, необходимо и желание сторон.
Участие в процедуре является добровольным.
Никто не будет принуждать Вас к попытке разрешить спор, если вы сами этого не захотите.
Участники процедуры могут выйти из нее на любом этапе. Это также относится и к соглашению, принятому сторонами по итогам процедуры. Соблюдение достигнутых договоренностей осуществляется на добровольной основе самими сторонами, без вмешательства со стороны администрации, иных лиц.
Необходимо помнить, что стороны равны, ни одной из них сотрудник Службы не отдает предпочтения, его задача –таким образом наладить взаимодействие сторон, чтобы они смогли самостоятельно прийти к разрешению возникшей ситуации.
Преимущества процедуры примирения:
возможность научиться конструктивно урегулировать конфликты;
–восстановление /улучшение отношений между конфликтующими;
–решение, при котором все выигрывают;
–разрешение в атмосфере доверия и уважения;
–конфиденциальность;
–посредник –это человек, который умеет разрешать споры, который не
стремится оценивать, судить спорящих, их действия, поступки или личные качества;
–задача процедуры примирения -  не найти правых и виноватых, а разрешить конфликт.
Процедура проходит в строго конфиденциальной обстановке. Вся информация, озвученная в ходе процедуры, не подлежит огласке или передаче другим лицам.
Процедура примирения проходит следующим образом. Сотрудник Службы встречается с участниками спора. Каждая сторона имеет возможность изложить свою позицию, намерения, мнения о сложившейся ситуации. Сотрудник Службы   постарается помочь сторонам понять друг друга, выяснить, как они хотели бы разрешить сложившуюся ситуацию. Посредник не является арбитром в споре, не определяет правых и виноватых, не дает оценки действиям сторон. Посредник не только не выносит решения по существу спора, но и не вправе, если стороны не договорились об ином, вносить предложения о возможных вариантах урегулирования разногласий. Если стороны придут к взаимовыгодному решению, они могут заключить примирительный договор, соглашение.